Suzuki GSX-R forum Russia

Форум посвященный мотоциклам Suzuki
Текущее время: 06 дек 2021, 03:09

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 85 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 59 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 авг 2012, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0
Эта статья актуальна для мотоцикла Suzuki GSF Bandit 1200 первого поколения (1995-2001 годы). Я не уверен,

но мне кажется, что и для второго поколения инструкция будет аналогичной, так как по внешнему виду,
двигатель там ничем не отличается от того, что установлен на первом поколении. Но категорично это
утверждать не буду.

Задача - отрегулировать клапана. Регулировка производится не шайбами, а винтами.
Признаки, которые могут означать, что клапана нуждаются в регулировке.

1. Газ сбрасывается не так резко, как должен
2. Появились цокающие звуки внутри двигателя
3. Ухудшилась динамика мотоцикла
4. Мотоцикл успел пробежать от 6 тысяч километров с момента последней регулировки.

Я не буду говорить, что это обязательно означает, что клапана нужно регулировать, но это может это
означать.

Спасибо моему ассистенту, на которого я спихнул самую противную работу, а сам стоял важно и надувал щеки.

Итак, приступим.

Перед работой снимаем дугу безопасности, так как нам потребуется удобный доступ к правой части двигателя для того, чтобы прокручивать коленвал для установки его в требуемые положения перед регулировкой клапанов



Далее, снимаем топливный бак.

Перед тем, как что то крутить, запоминаем правильную последовательность подсоединения свечей к катушкамзажигания. Для этого можно использовать доступный листок бумаги, чтобы на нем эту последовательность нарисовать. На моем рисунке цилиндры считаются справа налево относительно водителя, который смотрит по ходу движения мотоцикла.


Откручиваем катушки

Откидываем их в соответствующие стороны и закручиваем назад крепежные винты, чтобы не потерять

Перед тем, как снимать клапанную крышку, нужно снять еще одну крышку, которая установлена на ней сверху и посередине (сапун, кажется так называется)


Далее, откручиваем оставшиеся винты и соединения, которые фиксируют клапанную крышку. Отсоединяем масляные шланги от клапанной крышки


В любом ремонте есть нюансы и регулировка клапанов - не исключение. Когда отсоедините маслоотводные шланги от клапанной крышки, обязательно отложите в сторонку маленькие резиновые колечки, чтобы их не потерять и обязательно инстллируйте их обратно, когда будете собирать систему. В случае, если колечки не будут установлены, то мотор будет гнать масло через места соедиения шлангов с клапанной крышкой. Причем гнать будет именно на ходу, когда мотор прогреется и давление масла будет высоким. Когда мотоцикл будет стоять на месте, то утечек масла вы не увидите. Но после поездки обнаружите, что все ваши штаны будут забрызганы маслом, которое выгнало под давлением из мест, где вы не установили колечки.

Далее, выкручиваем оставшиеся винты с клапанной крышки. Сначала выкручиваем 4 винта, которые расположены по центру крышки по всей ее длине. Учтите, что это не обычные винты, а винты с масляными каналами. Обычные глухие винты устанавливать нельзя, иначе распредвалы не будут смазываться маслом и из-з масляного голодания трение их быстро сожрет.

Далее, откручиваем оставшиеся винты с клапанной крышки.



Снимаем клапанную крышку


Снимаем крышку с правой части двигателя, чтобы получить доступ к винту, которым мы будет прокручивать коленвал

Аккуратно снимаем старый герметик, если он был. Ногтем и пальцем в итоге оказалось снимать гораздо быстрее и удобнее.

В итоге получаем следующее

Далее, приступаем непоследственно к регулировке. Сначала прокручиваем коленвал (по часовой стрелке) так, чтобы риски на распредвалах смотрели друг от друга

Левый распредвал

Правый распредвал

В этом положении можно регулировать следующие клапана: цилиндр 1 - на впуске и выпуске, цилиндр 2 - на выпуске, цилиндр 3 - на впуске. Нумерация цилиндров идет справа налево, если водитель смотрит по ходу движения мотоцикла. Допустимые зазоры на впуске - 0.10 - 0.15 мм, на выпуске - 0.18 - 0.23 мм.

Лично я предпочитаю устанавливать зазоры в средние значения. То есть, для диапазонаа 0.10 - 0.15 я ставлю 0.12 - 0.13 мм, и для диапазона 0.18 - 0.23 я ставлю 0.20 мм. К сожалению, у меня нет щупа на 0.12, но есть щупы на 0.10 - 0.15 мм, поэтому регулировка делается так, чтобы щуп на 0.10 входил в зазор свободно, а на 0.15 не входил вообще. Тогда можно сказать о том, что установленный зазор и будет тем средним, что я ожидаю.

Далее, картинки. Проверяем зазоры, в моей случае они все ушли вверх, поэтому клапана начали цокать.

Ослабляем контрящую гайку (не уроните ее внутри двигателя, иначе вам придется его снимать и полностью разбирать, чтобы извлечь гайку).

Руками или плоскогубцами регулируем нужный нам зазор и зажимаем обратно контрящую гайку. Я рекомендую зажимать гайку постепенно, не сразу. Иначе во время резкого и быстрого зажатия зазор может уменьшиться из-за того, что вместе с гайкой прокрутится и регулировочный винт и опять придется все начинать заново.



Далее, по часовой стрелке прокручиваем коленвал так, чтобы риски на распредвалах смотрели друг на друга.
Правый распредвал

Левый распредвал

В этом положении нужно регулировать следующие клапана: цилиндр 2 - на впуске, цилинд 3 - на выпуске, цилиндр 4 - на впуске и на выпуске. И все делаем аналогично, как в первой части.


Далее, если по хорошему, то под клапанную крышку нужно ставить новую прокладку, чтобы она не сопливила маслом. Но в нашем случае мы ставили старую, потому пришлось ее сажать на гермет (максимально тонким слоем, размавывая его специальной размазывалкой)

При установке клапанной крышки, обязательно обедитесь в том, что прокладки свечных колодцев стоят на мест и что они не отвалились, когда вы крышку установили. Если какая то прокладка во время установки клапанной крышки отвалится или сместился, то после того, как вы соберете систему и заведете мотоцикл, то у вас из передней части двигателя, как из раненого бизона, попрет масло ручьем. Так что лучше не поленитесь, но лишний раз убедитесь, что прокладки установлены и не смещены. Иначе придется потом заново снимать крышку и рабирать-собирать систему.

Далее, собираем все назад, прикручиваем все винты и правильно подключаем катушки и свечи.


Заводим на несколько секунд мотоцикл, убеждаемся, что все стуки пропали, что масло не вытекает. Глушим мотоцикл на несколько часов, чтобы высох герметик.

На этом ваша работа закончена.

Удачной регулировки клапанов на бандите 1200.


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2012, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0
Аааа красный герметик)))

так же регулируются клапна на бандитах 750 и почти всех воздушно маслянных джиксерах и прочих сузучьих масленниках.

Респект за статью, прикрепил.


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 15 авг 2012, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0
+1 к Pasis. Спасибо автору! Я себе регулировал на 750 бандите. Все один в один. Только я катушки не снимал, но со снятыми места больше). Респект!!!


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0
Наконец то! Lips Sealed Дождался я этой темы! теперь все точки над и раставленны.

+1 Респект!!!


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0
Огромное спасибо!!!


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0
Молодцы ребят!!! Вот так надо все процессы ремонто-тюнинга выкладывать, тогда народ грамотней будет Респект!!!


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0
да не будет. пока не в мануал смотреть будут, а читать подобное. с правым-левым распредвалом, ошмётками красного герметика в двигле и т.п. винтами коленвала.


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0
Про мануал согласен, но для многих это страшная штука и на китайском языке. А так хоть часть глупых вопросов может отпасть.
Помню в журнале "За рулем" были такие рубрики.


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0
ага, представляю сколько резьбовых соединений будет сорвано после подобного.


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0
моменты нужно соблюдать - это правда. сорвать резьбовые соединения для крепежа клапанной крышки - проще простого. к сожалению, в момент написания статьи я не подумаю об этом упомянуть. ну хоть тут напишу.

комрады, пользуйтесь динамометрическим ключом! у меня его правда нет, но все равно, пользуйтесь.


Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 85 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 59 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB